Project Description
Стенд компании Orac Decor на Mosbuild 2023 — Grand Orac Hotel
О выставке: MosBuild 2023 — международная выставка, посвященная строительству, отделке, интерьеру; является самой крупной выставкой в России; проходит в международном формате.
Состав проекта: полный дизайн-проект.
Дополнительные услуги: сопровождение ремонтных работ.
Срок выполнения проекта: середина октября 2022 – конец января 2023.
Стоимость проекта: ссылка.
Заказчик: Orac Decor (Россия).
Фото- и видеосъемка: студия Zariza Art
Описание
При создании экспозиции мы провели параллель с кинематографической работой Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». Кроме сказочных декораций и атмосферных съемок, фильм пронизан темой человечности и индивидуальности каждого. Здесь есть место приключениям, настоящей дружбе, мечтам и ностальгии по прошлому.
Тизер
Благодарим Orac Decor за помощь в организации и проведении видеосъемок тизера, Оксану и Антона — за непосредственное и активное участие в процессе. Отдельное спасибо кафе «Иван-чайное купе» на Садовнической улице за атмосферную локацию, всяческие вкусности и исторические сладости; паровозному депо «Подмосковное»; уютному сапсану Москва — Питер с чистыми стеклами и пейзажами припыленных снегом подмосковных сосен; территории Выставки достижений народного хозяйства и, безусловно, нашему другу и высококлассному специалисту в области вентиляции и кондиционирования Саше Шишкину, который сыграл немногословную, но очень значимую роль коридорного. Идея, сценарий, монтаж, сведение и т. п. — Zariza Art.
Фасад стенда, несмотря на его сохранившуюся узнаваемость, был значительно переработан, облегчен, а применяемый декор и монохромные поэтажные заливки цветом сделали его достаточно современным. Такое превращение, по нашей задумке, олицетворяет связь прошлого и настоящего посредством модернизации или реконструкции.
В процессе работы над проектом мы неоднократно возвращались к истокам, проводя новую итерацию по упрощению образа, меняя пропорции архитектурных элементов здания и применяемого декора. Так мы решили задачу по гармоничному совмещению главного фасада, выполненного в миниатюре, и боковых фасадов в оригинальном масштабе.
Игра с масштабом придала экспозиции некоторую «кукольность» и одновременно подчеркнула искомый образ.
Ввиду небольшого размера стенда мы старались сделать пространство интерьера целостным. Благодаря монохромной заливке интерьер стал современным, а применяемые нами решения — если не минималистичными, то достаточно лаконичными.
Центральный элемент в зоне Concierge — картина «Мальчик с яблоком», выполненная из разнонаправленных 3D-панелей и flex-молдингов. По сюжету фильма автор картины — художник Северного Возрождения Йоханнес Ван Хойтл — младший. Сама же картина по сценарию совершенно бесценна, а действия закручиваются вокруг этого реквизита.
Работа над холстом у известного английского живописца Майкла Тейлора заняла четыре месяца. На производстве застройщика стенда картина изготавливалась три недели.
Зона раздачи со стороны прохода стилизована под ярко-красный лифт, хорошо известный по кадрам фильма. Это одна из немногих зон на стенде, которая выполнена в классическом стиле.
Продукция Orac Decor, используемая на стенде, после окончания выставки будет отправлена на переработку и вторичное использование на собственном производстве. Съемные панели, панно и главный реквизит «Мальчик с яблоком» подарены партнерам и применены в интерьерах «Академии Орак» на производстве в Ворсино.
Кроме этого, мы хотели показать, что тенденция настоящего может заключаться не только в строительстве новых объектов, отвечающих актуальной повестке дня, но и в реставрации (модернизации) существующих зданий по принципам экологической устойчивости и уважения к окружающей среде.
У компаний, которые заботятся об экологии, появляется все больше и больше инструментов по бережному взаимодействию с природой: это материалы, которые обеспечивают низкую степень энерго- и теплопотерь; грамотные архитектурные решения и оптимальная ориентация зданий относительно сторон света; инструменты по накоплению солнечной энергии; использование мобильных систем затенения в жаркие дни и т. д.
Наблюдается тренд в использовании материалов, производство которых осуществляется с заботой об окружающей среде.
Мы с гордостью можем сказать, что вопросы устойчивого развития при гармоничном взаимодействии человека с природой занимают ключевую позицию в стратегии развития бренда Orac Decor.
Детали
Тематическая озвучка
Атмосфера
Интересные факты
Договор на дизайн-проект был заключен в октябре, работа началась незамедлительно. Идея была сформирована в первый месяц. На основе одного эскиза она была согласована с Заказчиком. В течение последующих 2,5 месяца шла плотная работа по развитию идеи в дизайн-проект, оттачиванию деталей и составлению рабочей документации.
После того как Асе пришел образ будущей выставочной экспозиции, она незамедлительно отправилась в книжный магазин и купила книгу «Уэс Андерсон. Биография в комиксах». В эту же ночь мы пересмотрели фильм «Отель „Гранд Будапешт“».
В проекте стенда было задействовано около 100 кв. м панелей и 1000 пог. м различных профилей.
В ноябре мы получили модели будущих новинок, которые смогли увидеть вживую в марте.
Весь стенд покрашен четырьмя цветами, реквизит «Мальчик с яблоком» — восьмью.
На проектирование ушло 3,5 месяца. Работа над стендом на производстве заняла чуть более месяца. Сборка стенда — 4 дня.
27 февраля проект был завизирован площадкой MosBuild.
Для лучшего соотношения сложности застройки и бюджета на реализацию, авторы проекта трижды меняли архитектурные черты отеля.
Уже в процессе реализации Асе пришла идея наполнить настольные лампы гранулами с производства в качестве демонстрационного материала при работе на стенде.
Красный цвет на стенде предоставленной краски от поставщика был возможен только в матовом покрытии. По задумке он должен был быть в глянце. Для решения задачи был применен лак.
Бра на панели были заказаны из Владивостока. Это не брендовые светильники, они не являются репликами, просты и отлично подошли нам в проект.
В процессе сопровождения проекта мы совершили четыре выезда для подбора цветов краски, получили и согласовали выкрасы на каждый примененный цвет. Одну краску пришлось поменять в процессе реализации по техническим причинам, при этом в ускоренном режиме проводилось согласование дополнительных выкрасов.
По проекту маркетинговые материалы в стеллажи обертывались шуберами. По некоторым причинам это не было реализовано. Для того чтобы запечатлеть на фото истинную концепцию, мы купили коробки, подготовили и распечатали шуберы, пронесли на объект в последний день монтажа в разобранном виде, собрали, сделали фотографии, разобрали и унесли.
Для согласования мебели мы совершили четыре выезда для встреч с реставраторами, в рамках которых выбирали и перевыбирали ткань, утверждали выпуклость «рельефа» скамьи «сороконожки» и принимали работу.
В связи с концепцией бережного использования ресурсов мы нашли на Avito и отдали на реставрацию кресла советской эпохи, дав им право на вторую жизнь.
Мы были на встрече и обсуждали проект бренд-зоны Orac, когда застройщик по стенду сообщил что нужно перевыбрать цвет дверной ручки по палитре RAL или NCS в срок 1–2 часа. RAL был в багажнике автомобиля, но подходящего цвета не нашлось. Ввиду позднего времени мы не могли достать веер и обратились к партнеру. Колорист подобрал необходимый цвет, чем невероятно помог нам. На следующий день мы перепроверили выбранный партнером цвет и убедились, что он не ошибся.
Поменяли все штатные линзы в светильниках в соответствии со своим видением организации освещения на данном стенде.
Выкрасили все светильники в необходимый нам цвет.
Диммировали некоторые участки ленты, подбирая нужный нам эффект.
Подбирали аромат специально для данной выставочной композиции. Подбор занял 2,5 часа в уютном офисе компании.
В зоне «лифта» элемент «Портер» управления выполнялся на станке с ЧПУ. При этом рукоять нам пришлось искать готовую. Среди прочего мы рассматривали варианты ручки от мясорубки, рукояти от станков и инструментов, ручки от катушки спиннинга. В итоге за 10 минут до закрытия магазина была выбрана ручка, принадлежащая ручному лобзику. На следующее утро рукоять была отправлена курьером застройщику.
Рукоять от лобзика немного превосходила нужные размеры, поэтому на производстве ее укоротили.
В качестве претендентов на декоративные растения в составе экспозиции рассматривалось более 15 сортов. В связи с временем года и нашим требованием по цвету мы остановились на альтернантере бордовой. Переговоры велись с агрономом подмосковного тепличного хозяйства, выбирали по фотографиям.
Идея стенда была принята с первого раза. Однако развитие идеи и ее представление заняло достаточно много времени.
Мы впервые сняли тизер к проекту выставочной экспозиции, что является важной частью комплексного подхода к решению поставленных задач нашей студией.
Работа над тизером началась одновременно или велась параллельно с проектной. С момента начала работы над сценарием и до подготовки финальной версии ролика прошло 4 месяца разной степени интенсивности и вовлеченности в процесс его создания.
Дизайн-проект был воплощен без единого отступления и замечания от застройщика по поводу невозможности реализации. Уровень проработки проекта сократил до минимума вопросы от конструкторов, что позволило сконцентрироваться на согласовании решений, выборе материалов, элементов декора и на многих вопросах, свойственных реализации.
В рабочем чате трижды появлялась устрашающая фотография лосося в качестве акцента на необходимость выполнения наших требований к цвету краски. Основная задача была получить именно тот самый оттенок, на полтона не скатившись в персиковый или лососевый.
Монтаж
Об партнерах-исполнителях
Эти люди достойны восхищения: техническая оснащенность производства, технологичность образа мысли, высокий уровень оптимизации и организации труда под соусом пропечатанных на кирпичной кладке трудовых лозунгов времен СССР, под хриплый баритон Владимира Высоцкого они делают за несколько дней то, что элитная интерьерная бригада смакует годами.
Конечно, сравнение не совсем корректное, но одно можно сказать точно: в коммерческих объектах, когда речь идет о стендах или об арендуемых площадях в центре Москвы, не то чтобы логично, но, несомненно, разумно прибегать к услугам специалистов, которые не понаслышке знают, что такое жесткие сроки.
Мы уже несколько лет копим опыт по проектированию и сопровождению подобных объектов, аккумулируя самое ценное — надежных партнеров и командную сыгранность. Ведь мало какой заказчик желает, чтобы на нем проходили обкатку, а обкатка на коммерческих объектах еще более нежелательна.
Видео с объекта
Благодарность
По традиции выражаем благодарность всем гостям выставки, ее организаторам, нашим надежным партнерам-застройщикам за их очередной подвиг и, конечно, заказчику за то, что доверил нам самое дорогое — экспонирование своей продукции широкой, но профессиональной публике.