Project Description
САЛОН GIULIA NOVARS
Расположение объекта: Центр Модных Интерьеров The Dom, Шелепихинская наб., 34, корп. 2, 1 этаж, салон Giulia Novars.
Состав проекта: планировка, концепция, визуализация, полный набор чертежей и спецификаций.
Дополнительные услуги: сопровождение ремонтных работ, комплектация и декорирование.
Срок выполнения проекта: 2 месяца.
Совместно с Ириной Степановой, управляющей салона Giulia Novars в The Dom
Giulia Novars — гибкая и отзывчивая компания с богатой историей, высоким эстетическим и современным технологическим инструментарием, обладатель престижных премий, в том числе европейской Red Dot, участник международных выставок, включая миланскую Salone del Mobile.
Слайдер
Видео
Описание
ЦМИ The Dom предъявляет к организации выставочных площадей определенные требования, которых мы придерживались.
При проектировании были объединены две площадки, пространство между которыми изначально разделялось глухой перегородкой. На одной из площадей располагался функционирующий шоурум Giulia Novars, некоторые элементы мебели которого были применены в новом пространстве.
Проект
Проектируемый шоурум представляет собой площадку открытого типа с трех сторон, окруженную торговыми экспозициями. Одной из задач, которую мы для себя поставили, было отделение (визуальное и по возможности физическое) нового пространства от соседних выставочных зон.
По правилам ЦМИ мы не могли использовать элементы выше 1200 мм для ограждения стенда, также нельзя было перекрывать зоны сквозного просмотра выше критического значения.
Задача решилась нами за счет следующих приемов:
- спроектировали светопрозрачные элементы мебели, такие как витрины и стеклянный остров с техникой;
- выделили пространство шоурума по общей освещенности, сделав его теплее, в массе чуть темнее, но более акцентированным. Отказ от объемной заливки светом позволил сфокусировать взгляд на нужных местах и показать возможности собственной подсветки мебели;
- объединили пространство за счет общего составного карниза по периметру всех перегородок со встроенной подсветкой. Это позволило «отсечь» технический потолок и собрать композицию воедино.
Насколько это возможно, мы сделали стенд изолированным. Здесь нам на помощь пришли подиум, разработанные стеклянные элементы мебели по краю, а также реечные перегородки высотой 2700 мм.
В основе идеи организации пространства была заложена его зональная и функциональная самодостаточность. Все пространство разделено на локальные зоны: здесь представлены три кухни с островами (разделены таким образом, чтобы с одной видовой точки просматривалась одна кухня), гардеробные разных типов, гостиная зона, а также мебель для ванной. Есть ресепшен и три рабочих поверхности, комната для персонала.
Мы хотели, чтобы клиент, попадая на стенд, чувствовал себя как дома, это касается и общей атмосферы салона, и полноты набора привычных для домашнего пространства элементов.
Домик Giulia Novars
Макет домика — это не просто дом, не просто квартира, это то место, где любят, скучают, планируют, общаются, вспоминают, как все началось, и уверенно смотрят в будущее.
Мы стремились сделать этот шоурум притягательным, запоминающимся и не таким, как все остальные. Чтобы человек заходил в него и чувствовал себя как в своем будущем доме, словно попадал в свою персональную сказку.
Кроме этого, форма домика поддерживает геометрию близлежащих арочных проемов и является частью графического символа пространства, в котором расположен салон.
Профессионально реализовала проект домика дизайнер и преподаватель Лилия Макарова.
Витрина для домика не является выставочным образцом и выполнялась нашими постоянными партнерами специально для данного проекта. Она изготовлена из закаленного стекла с основанием из шпона дуба.
Свет
Технический кодекс установившейся практики «Естественное и искусственное освещение» регламентирует уровень освещенности в залах демонстрации новых товаров. Нормируемые значения в данном кодексе приводятся в точках ее минимального значения.
В этом проекте мы доработали установленные нормы собственным исследованием. Для этого посетили шоурумы нескольких брендов из мира моды. На основании полученных ощущений мы заполнили сводную таблицу, в которой по нескольким параметром оценили те эмоции, на которые могла влиять освещенность пространства. Шкалу разработали и утвердили на уровне студии.
Напротив каждого бренда в таблице мы зафиксировали два измеренных значения освещенности: на экспонируемых предметах и в неподсвеченных зонах. Отношение этих значений мы приняли за математической параметр, описывающий наиболее комфортную, на наш взгляд, контрастность сценария освещения будущего шоурума.
Далее мы рассчитали среднеарифметическое значения для пяти лидеров нашего эксперимента. Тем самым получили первый и достаточно важный вводный параметр перед проведением светорасчета.
Чтобы не зависеть от поставщика освещения, мы сделали светорасчет самостоятельно. Первичную расстановку светильников и их выбор выполнили на основании собственного опыта, а затем корректировали. Параметры светильников подбирали путем подстановки в расчет различных моделей разных производителей в обозначенном бюджете до тех пор, пока полученные результаты не приблизились к значению, найденному при ранее проводимом эксперименте. Мы обращали внимание на различные параметры источников света, в том числе индекс цветопередачи и материал линзы.
Разработанная нами концепция освещения основывается на сосредоточении света на точках интереса, которые мы как авторы проекта фиксируем самостоятельно.
При этом общее освещение шоурума спроектировано таким образом, чтобы придать пространству некоторую камерность, которая будет притягивать клиента и заставлять его задержаться. Отдельно мы уделили внимание подсветке рабочих поверхностей.
В дополнение полученная контрастность светового сценария раскрыла весь потенциал собственных сценариев подсветки мебели, представленной на экспозиции.
Декорирование
В рамках комплексной услуги сопровождения мы осуществили подбор декора для шоурума. При выборе декоративных предметов интерьера мы ориентировались на первичность самой продукции Giulia Novars, отдавая приоритет простым формам и светопрозрачным материалам. Для того чтобы добавить визуального комфорта, Ася использовала в качестве заполнителей растительные предметы с выраженной фактурой и сложными взаимосочетаемыми цветами.
Перед приобретением декора подготавливались спецификации и производилось согласование с заказчиком по стоимости и внешнему виду. При необходимости вносились изменения.
Сам процесс декорирования длился несколько дней, один из которых представлен на видео ниже.