Экспо-дизайн и кино

Описание

Много в моей жизни связано с кинематографом.

Я люблю кино. Не просто кассовое кино, а настоящее, без штампов и шаблонов. Мне нравится смотреть фильм глазами режиссера, пытаясь ощутить, что он чувствовал, какую идею и какими средствами хотел донести до зрителя. Нравится ловить ракурсы, считывать художественные приемы, превращающие кадр в картину.

На школьном выпускном учитель русского языка и литературы сделала нам необычный подарок. На голубой бумаге, как обложка тетради в двенадцать листов, она каждому выпускнику написала профессию, которая, по ее мнению, должна была стать для него судьбоносной.

И по сей день у меня перед глазами каллиграфическим почерком выдавленное синими чернилами на нежно-голубой ворсистой бумаге слово «режиссёр». С ранних лет я училась в художественном классе, рисовала «без умолку» и, конечно, не могла понять, чем обусловлено слово «режиссёр».

Время шло. Мое высшее образование также было связано с художественным направлением. Мне повезло, и в моем институте заведующая кафедрой режиссуры организовала показ артхаусных фильмов, о чем сообщила на главной доске объявлений на первом этаже. Мы с подругами сразу стали завсегдатаями показов фильмов, не рассчитанных на широкую публику.

Прошло еще много лет, прежде чем я окончательно поняла, что кино является образующим элементом в моей профессиональной деятельности. В последние годы это приобрело буквальный характер, в нашей практике появились проекты типа Grand Orac Hotel, Orac Express с непосредственным остылом к известным кинематографическим картинам. В рамках проектов мы стали снимать тизеры и трейлеры. Но важно другое, и на этом я хотела бы заострить внимание.

Есть некоторые присущие нашим работам черты, которые их объединяют вне зависимости от стиля, цветовой гаммы, типа объекта и др. Это некоторая кинематографичность и свойственная ей особая атмосфера, где-то камерность, иногда доходящая до «кукольности», слегка обволакивающая уютом, дарящая эмоции, иногда уходящая в мимимишность, но всегда подчеркнутая строгость и лаконичность форм и художественных приемов — это то, что объединяет и отличает, это все, что не может вместить в себя слово «стиль».